Солнце русского ЖЖ (fomenko) wrote,
Солнце русского ЖЖ
fomenko

Евровидение-2005: Абзац... то есть тьфу - Финал (том первый)

Радуйтесь, уважаемые мои френды, которые вот уже месяц со стонами и зубовным скрежетом пролистывают мои посты об этом голимом Евровидении:) Сегодня - последний раз. Ну, может, предпоследний - как пойдет :) А потом мы вернемся в мае, когда в Киеве будет проходить Большое Евровидение, куда от России поедет Наталья Подольская! (смайлики по вкусу)

В общем-то, это можно было понять уже когда _tff_ проСМСил, а потом и проЖЖил результаты голосования по Сибири - первое место Подольской отделяло от второго Билана 6 процентов. Затем практически те же результаты показал Урал (картинка от olegodrug). В общем-то, на отборочных турах результаты голосований восточной и западной части России разнились, но первое место всегда оставалось неизменным. К тому же, последний порядковый номер выступления Подольской так удачно подходил под Теорию tchargeTcharge (честность жеребьевки пусть останется на совести организаторов, тут у меня нет никаких доказательств подтасовок ;).

Как же все проходило? Началось "главное событие февраля" с выступления Киркорова (я сразу мысленно прикинул на него голубую кофточку). С самого начала меня насторожило, что Филипп пел живьем - я все ждал, как в каком-нибудь проигрыше он начнет кричать: "Голосуйте за Настю Стоцкую! Она такааая!". К счастью, не прокричал :) Плюс любопытный факт: раньше после выступлений участников "Евровидения" прошлых годов Малахов объявлял занятое им место. 17е место Киркорова на "Евровидении-95" в Дублине сегодня почему-то не упоминалось ;)

Следом на сцену выпустили пропахшую нафталином Бонни Тайлер. Тут я не совсем понял, почему она в отличие от предыдущего товарища пел под фанеру, потому что таким вещам она явно не обучена :) Если на концерте "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады" Тайлер будет открывать рот под свою запись столь же изящно, я не завидую зрителям. А может и завидую, наблюдать за этим довольно забавно ;)

Ну а потом, после традиционного ничем не выдающегося представления жюри, шоу началось.

Увидев готовящихся к выходу на сцену Панайотова и Чумакова, я пожалел, что недавно написал, будто в их номере, несмотря на песню про балалайку, нет никакой развесистой клюквы. Специально для Вайры Вике-Фрайберги господа народные артисты облачились в лапти, рубахи и ушанки и начали изображать присядочку. От сердечного приступа меня спасло только то, что через несколько секунд Панайотов и Чумаков скинули свои наряды и оказались в тех цивильных костюмах, в которых выступали в отборочном туре. Но напрасно я ждал, что вслед за ними что-нибудь скинет с себя их подтанцовка, она же подпевка, составленная из участниц пролетевшей мимо финала группы "A sortie". Заподозрить наличие под их убогими нарядами какой-нибудь приличной одежды было сложно. И действительно - скинув с себя ближе к концу выступления некоторые детали гардероба, девушки стали еще более убогими, чем раньше (а вообще, кстати, если вы следите за последними Евровидениями, то наверняка обратили внимание, что такой вот эксгибиционизм там теперь самая модная фишка). Убогости девушкам придавали непотребные "танцевальные" движения, в общем, картину они собой явно портили :) Что касается песни, исполненной теперь уже на английском, тут никаких сюрпризов - спели ее Панайотов и Чумаков на уровне своего отборочного тура, может даже чуть лучше. Неплохо.

Далее началось самое веселое. На сцену выбежали Елена Терлеева и Джем, который показал удивительно непривычную нам картину. Мы ведь как привыкли - звучит голос, а артист открывает рот, иногда удачно, но чаще не очень (взгляните на ту же Бонни Тайлер). Тут же все было наоборот - можно было наблюдать, как Джем открывает рот, а слышно его не было ;) Тогда я еще не подозревал, что это Первый Канал решил привнести интригу в финал и пригласить на него глухого звукорежиссера (это стало ясно только потом). Через какое-то время микрофон Джему все-таки включили и он смог подпевать Терлеевой. Впрочем, особо лучше от этого не стало - выступление было абсолютно безжизненным, даже менее энергичным, чем на отборочном туре. Просто скука. Я решил прислушаться, где там the4eyed наблюдает прогрессивную музыку, способную попасть в европейские чарты, но не услышал и этого.

Следующим номером выступала наша маленькая сенсация Ирина Шотт aka Ирина Шок (для Андрея Малахова ;)). Несколькими часами ранее по Первому шла передача "Пять вечеров", посвященная как раз Евровидению, и Алескандр Градский там уверял всех, что Ирина займет на Большом Евровидении как минимум третье место, но вообще может и первое. Специалист по Евровидению из Градского, конечно, офигенный :) Нет, я ничего не имею против Шотт, но на Евровидении таких будет десять штук. Вообще, как я уже писал, подобные программы, как сегодня были, надо запрещать. Как агитацию накануне выборов. Всю передачу там нахваливали то Шотт, то Билана, чем явно могли повлиять на мнение голосующих телезрителей. Даже учитывая, что я сам болел за Билана, - честность превыше всего.

Но вернемся же к Ирине Шотт. Спела она не то чтобы плохо, но хуже, чем неделю назад. Видимо, от волнения. А может и из-за финтов глухого звукорежиссера, который к середине концерта стал проявлять себя все активнее.

В частности, недуг звукорежиссера стал очевиден (ухослышен) во время выступления "Чая вдвоем". Бэк-вокал звучал громче голосов солистов, которые, похоже, вообще себя не слышали. В итоге спели они позорно, гораздо хуже, чем на отборочном туре, где и так, прямо скажем, не блистали. Впрочем, я поспешил рассылать своим смс-корреспондентам сообщения в духе "Какой отстой", потому что оказалось, что это был еще не он.

Настоящий же отстой был под номером пять и звали его Варвара. Видимо, опасаясь того, что позорность выступления заметят многие, Варвара попросила в анонсе перед номером сказать, что она исполняет "интеллектуальный альтернативный европоп". Признаюсь, это заявление меня действительно на время пришибло ;)) Но даже в таком состоянии не осознать, что на сцене происходит что-то ужасное, было невозможно. Варвара урезала количество танцоров, чтобы можно было вытащить на сцену бэк-вокалистов (фонограммные бэки все-таки запретили). Это ее не спасло. Во-первых, почти вся песня, особенно припев, в студийном варианте в общем-то звучит именно за счет хорошо сведенных разнообразных бэков, и воссоздать это на сцене с помощью такой хилой подпевки практически невозможно. Тем более что к тому моменту глухой звукорежиссер, похоже, вообще покинул свой пульт и вокалисты звучали кто во что горазд. Впрочем, надо сказать, что даже это не оправдывает саму Варвару - поет она явно не ахти, это было слышно и на отборочном туре, а в финале ее исполнение и вовсе было самым худшим за концерт. Как за это выступление мог проголосовать mrparker (да еще и агитировать за него у себя в ЖЖ) - ума не приложу.

Слава спела, кажется, не хуже, чем на отборочном туре. То есть так же плохо :) Звукорежиссер по-прежнему отсутствовал, это было заметно. Про номер особо ничего не скажешь, все то, что мы уже видели, без неожиданностей.

Дальше Малахов с Чуриковой решили пошутить... (продолжение во втором томе)
Tags: Евровидение, Евровидение-2005
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments