ЗАЧЕМ ПРЕМЬЕРУ КОСА
Людмила Лунина, "ВСЁ ЯСНО", №07(17) 21-27.02.2005
Что бы там ни говорили, но Юлию Тимошенко придумал Тарантино. Это только на первый взгляд между украинской политикой и культовым фильмом «Убить Билла» нет никакой связи. На самом деле все обстоит иначе: вначале художник придумал Образ, а потом Образ реализовался в жизни.
Не нежность, а воля. При всех внешних различиях Юлия Тимошенко - это аналог актрисы Люси Лю в роли главаря якудзы в кинофильме Квентина Тарантино «Убить Билла»: хрупкая, в шлепках на носочек (Тимошенко - в черных чулках и на тонком каблуке), шелковом белом кимоно (Тимошенко - в белом пальтишке на белое платьице), с хорошеньким упрямым личиком. Очень вежливая. Готовая в момент зарезать. Как-то даже не сомневаешься, что обе - и Юлия, и Люси Лю - перегрызут горло каждому, вставшему у них на пути. Госпожу Тимошенко описывают в терминах брутальных - «газовая королева», «железная леди». А все потому, что Тарантино силой своего великого искусства убедил массы: женская хрупкость ничего не значит. То есть значит как раз противоположное - не «молоко и нежность», а волю к власти, хитрость и расчет. И все бантики, рюшечки, брошки и кружева, которые с некоторых пор полюбила Юлия Тимошенко, оттеняют именно этот образ.
Торт «Наполеон». Что бросается в глаза, так это ее знаковые наряды. Одевается она с большим намеком, как и женщины Тарантино. Все помнят желтый спортивный костюм Умы Турман в «Убить Билла-1». Это был не простой костюм, а с плеча Брюса Ли - цитата для крейзанутых киноманов. Так и Тимошенко: ее костюмы красноречивее слов. Она вся - сплошная цитата. Декабрь 2004-го Юлия проходила во всем оранжевом - как член школьной команды на районной спортивной олимпиаде. Стиль был близок к тинейджерскому: кофточки с молнией на вороте, шарфики. Потом оделась в белое - символ чистоты и непорочности. Невеста революции. В Раде, когда ее объявили премьер-министром, она появилась в сером шерстяном платьице с черными кружевными нарукавниками - как у советского бухгалтера, только выглядят гламурно. Тут и намек на костюмы эмансипе рубежа ХIХ-ХХ веков, и что-то от актрисы варьете, и от учительницы. Много, много пластов, как в торте «Наполеон». И эта вечная коса...
Пять лет назад она была натуральной брюнеткой, носила волосы до плеч и напоминала актрису французского кино. Сейчас ее голова отливает золотом, а накладная коса, очевидно, заменяет ей корону. «Телегеничная Тимошенко с уложенной вокруг головы светлой косой казалась ростральной фигурой, украсившей корабль революции»,- написала немецкая газета Frankfurter Allgemeine. Революции любят яркие символы: Ленин на броневике, Ельцин на танке, Фидель с бородой, Тимошенко с косой.
...и так далее, всё публиковать не буду.
Да, вот еще из этой статьи про Тимошенко большая информативная иллюстрация про все детали образа Тимошенко. Называется "Из чего сделана эта девчонка" (250 кб). Зацените глубину.
Вообще, друзья, если у вас продается журнал "Всё ясно" - рекомендую (не только этот номер, а вообще). Стоит всего 20 рублей, а сколько удовольствия ;) На этой неделе мне понравились еще материалы о снах и возможности управления ими, о метеопрогнозах, о статуэтке "Оскара", о "Турецком Гамбите" и о яйцах Фаберже. Еще, наверное, интересная статья о римских папах, но я ее пока не дочитал. А начало интригует: "<...> В 855 году главой святого престола за редкую красоту и познания в теологии избрали некоего юношу Иоанна. Но однажды во время конной прогулки Иоанн упал с лошади и... родил ребенка (по другой версии, это произошло во время интронизации). Изумленные римляне поставили Иоанну, урожденной Иоанне Ангеликус, памятник с надписью "Папа, отец отцов, папесса родила папенка". Чтобы застраховаться от подобного рода сюрпризов, был придуман стул с отверстием, благодаря чему выборщики могли воочию убедиться, что кандидат на папство - мужчина. Говорят, этот стул используется до сих пор".