Наконец-то кроме участников отличились ведущие. Чурикова весь эфир изображала из себя кладезь мудрости и ненавязчиво демонстрировала свои знания христианской и скандинавской мифологии, Артура Миллера и слов "гендерный" и "социум". Малахов же переплюнул и ее, устроив маленькую революцию при подведении итогов (об этом далее).
Представление экспертов было интересно, во-первых, тем, что наконец показали серого кардинала Игоря Матвиенко, снова не показали
1. После выступления "Премьер-министра" (разумеется, под фонограмму - это нам демонстрировали, как бы группа могла зажечь в Таллине, если бы не это дурацкое несправедливое правило насчет живого пения ;)) и традиционных объяснений системы голосования шоу началось. Началось оно с выступления Полины
Что касается собственно песни "Justice Of Love" - она неплоха, звёзд с неба Полина с ней не хватает, но звучит получше некоторых. Особенно в студийной записи. С живым выступлением вышел какой-то конфуз - в тех местах, где приходилось петь низко, Полина откровенно лажала, зато с остальными (казалось бы, более сложными) справлялась хорошо. Я так понимаю, что причина просто в том, что в тех фрагментах не ее тональность, но тогда возникает вопрос - зачем же было их включать в песню. Не будь их - и впечатление от выступления было бы гораздо лучше.
2. Далее вышли еще бОльшие фавориты моих френдов - дуэт Александра Панайотова и Алексея Чумакова, еще одних представителей "Народного Артиста" (первыми были мои любимицы из группы "Ассорти", то есть, простите, "A sortie"). Ответственная за "Фабрику Звезд" Чурикова, представляя номер своих в некотором роде конкурентов, язвительно сказала что-то про то, как "ПЕРВЫЙ КАНАЛ взял на себя общенациональное дело".
От выступления этого дуэта я изначально ожидал большего - во-первых, потому, что френды прожужжали все уши о том, какая эта чудо-песня, во-вторых, потому, что знаю, на что (в плане вокала) эти ребята способны. Видимо, поэтому я был разочарован номером, который всем остальным, как я понял, понравился (по крайней мере, если судить по оценкам жюри и результатам голосования). Спели товарищи неплохо, но явно хуже, чем могут - ничего выдающегося они не продемонстрировали. Песня, на мой вкус, просто тупая, впрочем, она может оказаться достаточно примитивной для того, чтобы ее запомнил европейский зритель, просматривающий один за одним двадцать с лишним выступлений на "Евровидении". И опять же - "Балалайка", Вике-Фрейберга уже в экстазе. Еще бы водку и воблу - и вот оно, счастье.
Кстати, то, что исполнен был русский вариант песни, мне кажется, как-то неправильно. Все-таки язык исполнения - фактор немаловажный, и для того, чтобы выносить вердикт, неплохо было бы услышать, как это прозвучит в итоге в Киеве. А ну как им тоже Натальяалександровнабонк произношение ставила! :))) Да и рифмы про вновь-любовь, прямо скажу, мое отношение к песне в лучшую сторону не изменяли :) Ну может быть на финальном туре прозвучит английский вариант, тут-то мы и ох*еем :)
3. Далее в программе последовала рубрика "Шоу фриков". Первым представителем фриков стала некая Виктория Маркова. Когда я в первый раз увидел знойную женщину, я сразу написал на своем листике (а я, знаете ли, делаю для себя пометки, чтобы потом не упустить ничего в ЖЖ-посте) "жирная корова", чтобы не забыть, кто это. Потом, правда, я решил, что делать этого не стоило. Во-первых, потому что такое не забудешь :)) Во-вторых, потому что стыдно писать подобные слова о пышных барышнях, тем более, что раз ее взяли такую нестандартную, значит было за что. Я уже представил себе, как она сорвет всем крышу офигительным голосом (а пышные барышни это иногда имеют очень хорошо) и покорит мое сердце. Увы, но мои надежды не оправдались - поет Виктория Маркова так себе, как ни пытается закосить под Мэрайю Кэри. А песня так и вовсе невразумительная, впрочем, тут Виктория от своего кумира Мэрайи как раз не далеко ушла ;) В итоге весь номер выглядел просто смехотворно, туда еще и романтический балет припели, чтоб жизнь медом не казалось, и все это для пущего эфекта задымили дымом. Я мысленно окрестил это самым худшим номером русского Евровидения, но, как оказалось, поторопился с выводами (чувствую, вы уже поняли, на кого я намекаю ;))).
4. Под четвертым номером выступала Анита Цой. То ли я был все еще в состоянии нервной истерики после Виктории Марковой, то ли еще что, но когда Анита сказала: "Я хочу подарить вам свою новую песню "Ла-ла-лэй"", я непроизвольно засмеялся :) Тут же нахлынул целый поток ассоциаций, от Леонида Агутина до Жанны Фриске, ну и
Анита, как мне показалась, решила копнуть глубже, чем Варвара и для отвода глаз косить не под Руслану, а под позапрошлогоднюю победительницу "Евровидения" - турецкую певицу Сертаб. Впрочем, Цой тоже женщина восточная, так что у нее есть алиби :)
Номер, несмотря на разнообразную хореографию, огромное бутафорское солнце на заднем плане и обсыпание Аниты лепестками и блестками, никаких эмоций у меня не вызвал. Ну да, все в нем было хорошо, кроме одного - песни. Песни просто не было. А это пусть и не главный, как считают многие, но, по крайней мере, немаловажный фактор на конкурсе песни. По причине отсутствия эмоций и интереса к выступлению, я бОльшую его часть предавался размышлениям на тему, как же Анита изменилась с тех пор, когда в образе девочки-мальчика пела грудным голосом про "Полет" и посвящала клип своему однофамильцу Виктору.
Итак, первая часть окончена, все удаляются