6. Катя Бачурина
Бэк-вокалистка Аллы Пугачевой удивила всех и вышла в костюме Аллы Пугачевой. Атмосферы добавил сценический дым, который опять же навевал некоторые ассоциации, сформулированные потом Малаховым: "Дыма-то напустили, как на песне Айсберг". Катя исполнила песню, которая как будто была написана для фестиваля "Нашествия", но не прошла цензуру. В итоге на полуфинале "Евровидения" она звучала как-то не к месту. Как истинная бэк-вокалистка, Катя давала жару на протяжных "а-а-а", тогда как более осмысленные места получилались не всегда удачно. В общем-то, номер был бы неплох, но не в этом месте и не в это время. И не в этом костюме Аллы Пугачевой.
7. Елена Терлеева и Джэм
Самый загадочный номер "Евровидения", от которого, видимо, все о**ели и стали голосовать, чтобы еще раз пораскинуть мозгами 25 февраля. Экс-фабриканты решили пойти по пути разумной конъюнктурщины и сочинили песню "No More War". Протестную такую, надо понимать. Протест, впрочем, выражался довольно оригинально - под легкомысленное диско. Если бы Джей Кей из Jamiroquai опустился до сочинения песен для группы "Сливки", то первой написанной им песней стала бы, безусловно, "No More War". Конкурсанты пытались повторить вокальную технику группы "Playgirls" (см. выше), но и это у них вышло не особо хорошо. Нет, сама по себе песня, в общем-то, не самая плохая, но то, что в итоге получилось, вызывает некоторые сомнения. Впрочем, четверть номеров на грядущем Евровидении будет точно такой же, вот увидите
8. Рефлекс
Мама сказала - "рвотный". Я, если честно, не понимаю, что поклонники песни "Люблю" (а их среди моих знакомых немало) в ней находят, лично я ее считаю тусклой и неинтересной. Но даже если принять за аксиому, что это хорошая песня, ребята (и девчата) откровенно налажали. Ну, с маленькой Алёны спросу нет, она мужественно открывала рот под фонограммные бэки, а большего от нее все равно не добьешься. А Ирина Нельсон вот совсем подкачала - большую часть песни она исполняла так, как будто этот милый ошейник с брошкой ее отчаянно душил. После этого ко мне прибежала мама и сказала то, что сказала. Заодно узнал, что моя мама в курсе, как звучит "Рефлекс" в студийной записи :)
9. Группа "Роман Смирнов"
Звучит парадоксально, но представили ее именно так. Больше всего запомнилось, что полпесни бэк-вокалист (по совместительству барабанщик) не успевал бэк-вокалить за фронтменом. Впрочем, может, так было задумано. Сама песня неплохая (не хорошая, правда, тоже, а скорее такая, ровная), но ребятам многого не хватает. В первую очередь какой-то харизмы и внушительности. А без этого создавалось такое впечатление, что после эфира они быстренько побегут лабать в какой-нибудь второсортный рок-клуб, зарабатывать на ужин. Если бы песня вдруг попала на взрослое "Евровидение" (теперь уже можно говорить в сослагательном наклонении), она бы несколько отличалась от егойного формата, но на ту самую малость, которая могла бы только сыграть группе наруку. Впрочем, о чем я, она бы все равно туда не попала.
10. Анастасия Стоцкая
Заключительным аккордом стало выступление Стоцкой с легко узнаваемой киркоровской помпой. Тут тебе и "известный турецкий композитор", и примодненная фонограмма, и подтанцовка, какой ни у кого не было: четверо парней в килтах, символизирующие, очевидно, тени, ибо песня называлась "Shadows Dance All Around Me". Песня тоже была легко узнаваемая, как будто списана с одного из прошлых Евровидений. По внутренним ощущениям, на взрослом конкурсе заняла бы одно из последних мест первой десятки. Может еще и займет, хотя, если честно, я бы не хотел, чтобы Стоцкая представляла там мою страну :) К тому же мало ли, еще облысеет к маю от постоянного перекрашивания своей шевелюры.
Теперь за кого бы я голосовал, если бы мне не жалко было 0,90 у.е. на смску. Пожалуй, за Билана, ибо он мне из всех участников наиболее симпатичен. Конечно, никакого места на финале в Киеве он занять не сможет, но приятное впечатление произвести - вполне. Со вторым и третьим местом моего личного хит-парада все гораздо сложнее; пожалуй, я бы выбрал КГБ (за песню) и "Романа Смирнова" (хм, тоже за песню, что ли, ну и чтобы они выиграли денег себе на ужин), но готов принять за это всякие пинки, тумаки и брошенные камни.
А победили совершенно необъяснимым образом Елена Терлеева и Джэм; впрочем, я попытался дать этому объяснение в соответствующем пункте. Радостно для меня в этой победе только одно - похоже, голосование действительно честное и зрительское :) Потому что заподозрить руководство в проталкивании этого чуда я не могу при всем моем к нему неуважении. Второе и третье место довольно ожидаемы - Стоцкая и Билан. Как бы я не симпатизировал последнему, но судя по его нетвердому третьему месту, на финале 25 февраля ничего хорошего его не ждет.
В конце Малахов с Чуриковой обещали мега-сюрприз, роль которого (вопреки моим ожиданиям) исполнила Алсу, мило отработав свое "Solo" опять же под фонограмму (видать, тоже уже заслужила, и вообще хватит с нас и "Открытого проекта" по ТВЦ). Неожиданным исключением из общего правила ("духи поют, деды открывают рот") стало живое выступление папы Никиты Малинина. Правда, когда ведущие объявляли, что сейчас "один из членов Экспертного Совета покажет, как надо зажигать зал", я все надеялся, что это будет
Теперь остается только ждать следующей пятницы, вдруг именно там нас ждет та неяркая еще звездочка, которой суждено разнести всех на Евровидении-2005 и принести России первую победу на этом легендарном конкурсе музыкальном отстоя. Ну или хотя бы Верка Сердючка :)
На этом все, дорогие друзья, я, как обычно, жду ваших комментариев :)