Солнце русского ЖЖ (fomenko) wrote,
Солнце русского ЖЖ
fomenko

  • Music:

Не тревожь мне душу

Так вот, раз уж обмолвился недавно о Ванессе Мэй, пусть будет сегодня Ванесса Мэй.

Вот какой она выпустила альбом, "Choreography".

Я, признаться, послушав первый трек, решил, что девушка со скрипкой наконец-то выпустила пластинку, которую можно слушать много и часто, и надоедать не будет. Потому что первый трек - Sabre Dance (а по-русски - "Танец с саблями" Хачатуряна) сделан изумительно, безупречно и интересно - так, как должна звучать Ванесса Мэй, чтобы стать одним из моих любимых музыкантов ;) Беда в том, что аранжировщик этого трека - некто Tolga Kashif - приложил руку только к "Танцу с саблями", а остальные девять вещей остались на растерзание всяким там Vangelis, ривердэнсеру Bill Whelan и прочим товарищам, из которых ни один не смог преодолеть поставленную в самом начале планку. То есть хорошие треки еще есть, конечно. К примеру, Bolero For Violin And Orchestra (пожалуй, второй трек в моем личном рейтинге), довольно интересный Raga's Dance. Да, в общем-то, каждая композиция сделана грамотно, с любовью к ушам слушателей и к музыке, собственно, вот только ни одна из них не запоминается так, как первая. Впрочем, нет, после первого прослушивания запомнится еще The Havana Slide - только потому, что она отвратительно похожа на шлягеры DJ Mendez'a, песню Сантаны и Роба Томаса "Smooth" и все, что было написано до этого на ту же мелодию. Самый банальный трек на альбоме, на мой взгляд.

Все остальное в основном сплетается в один большой клубок, распутать который не всегда легко. Тут проблема еще в том, что Ванесса Мэй играет только на скрипке. То есть, может быть, она, конечно, еще умеет на губной гармошке или там на балалайке, но только общественности этого не показывает. И поскольку от скрипки неожиданного звучания ждать не приходится, вся надежда только на аранжировки (формула же какая у девушки: скрипка + электронная музыка). Толгу Кашифа, как вы помните, надолго не хватило, поэтому в остальном сюрпризы ушли не дальше упомянутого латино "The Havana Slide". Вот если бы Ванессе научиться играть еще на каких-нибудь инструментах, тогда, наверное, и разнообразия добиться было бы легче.

Но в целом альбом, конечно, правильный. Добротный и достойный того, чтобы его послушали. По крайней мере, аранжировкам Мэй стала придавать больше значения, чем раньше. И это пошло пластинке на пользу. И нам, естественно, в конечном счете тоже. Вот бы в следующем альбоме еще меньше акцента на скрипку и больше на второй компонент волшебной формулы. И Толгу Кашифа, Толгу Кашифа!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments