Солнце русского ЖЖ (fomenko) wrote,
fomenko

• Music:

Волны Рейна водку лижут

Вот это я понимаю поездочка - в отличие от амстердамской она получилось такой, как я люблю: весь путь планировал я сам, детали менялись в последний момент (за несколько часов до отъезда), по пути случались импровизации, ничего не было ясно заранее - но в этом есть свой смак.

Те, кто не переносит длинные фоменковские посты, могут посмотреть картинки под катом, и вот вам два основных пункта:
1. То, что рисуют на этикетках рейнских вин и на всяких идиллических немецких пейзажах - правда!
2. Открытие века: Лорелея-статуя не сидит на скале Лорелеи (или вернее - сидит НЕ на скале Лорелеи, а вообще на приличном отдалении от нее и внизу!). Тем самым статуя для меня стала окончательно неинтересной - я ее и раньше недолюбливал за то, что Лорелея на ней не несчастная девушка, а какая-то развратная бабища.

Ну а остальные погружаются в легенду о Фоменко-на-Рейне ;)

***

Еще три года назад, будучи в Германии, я почувствовал какую-то необъяснимую привязанность к Рейну. В тех городах, где он протекает, мне обязательно надо было его увидеть, причем смотреть на него я мог очень долго. Рейн был (и остается) для меня каким-то личным символом Германии, знаком, свидетельством того, что я здесь нахожусь. Я помню нашу первую встречу, уже в один из первых дней - на набережной в Дюссельдорфе. Помню, как в Кобленце я наткнулся на мост через Рейн, перешел на другой берег и обратно - и даже это было для меня событием, я перешел Рейн! Новый 2004 год я встречал под мостом на мосту через Рейн в Кёльне, и, конечно, это был мой самый запоминающийся Новый год - фейерверки на фоне Кёльнского собора, гудящие корабли там внизу, орущая толпа вокруг, а у меня во рту конфетка "Красная шапочка" ;) И так в каждом городе, в каждой ситуации он для меня был как старый приятель, с которым мы снова встретились.

Тогда, три года назад, в Германии я написал стихотворение "Лорелея":

Он никогда не пожалеет
(Он не успеет пожалеть),
Что начал слушать Лорелею,
Что Лорелея может петь,

Как ни одна из тех не может,
Что он целует в кабаке,
Что у него - мороз по коже,
Что у него - весло в руке,

Что он плывет, что он все ближе,
Что он - быстрей, что он - сильней,
Что волны Рейна лодку лижут...
Что он - устал. Что он - не с ней.

Еще чуть-чуть. Закат румяный.
Морозит. Брызги. Гром. Скала.
Она манит, Она дурманит,
Она давно его ждала.

Он обручен на Рейна рее.
Он околдован. Он обвит.
Он обречен. Он не сумеет
Ее забыть... Ее... любить...

Хотя саму Лорелею я в тот приезд так и не увидел - на дворе была сначала поздняя осень, потом зима, в общем, не самое лучшее время для таких поездок. Да и вообще средний Рейн, где сконцентрированы самые известные замки и прочие достопримечательности, я видел тогда только один раз из окошка поезда, когда ехал к the4eyedВладу в Штутгарт.

В этот раз, снова попав в Германию, я себе сразу дал зарок - обязательно съездить к Лорелее. Хотя статуя, которую я к тому времени успел увидеть на фотографиях, меня, как я написал выше, мягко говоря смутила ;) Но не в статуе дело.

К поездке я готовился заранее (наводил справки потихоньку), но в итоге все равно все решилось спонтанно - поехал я вчера, то есть в субботу утром, а решение принял в четверг вечером ;) Причем те варианты, которые я подбирал заранее, тогда же в четверг я отверг и выбрал другой. Маршрут и время планировались за день до отъезда, в пятницу (тут, конечно, слава немецкой железной дороге и предприятиям общественного транспорта, у которых есть сайты с интерактивными справками и расписаниями, хотя они, как оказалось, не всегда точны). Короче говоря, все предвещало экстремальную поездку в моем стиле (три года назад я тоже такие отчебучивал - Влад подтвердит ;)

Экстрим начался ночью в пятницу, когда я сообразил, что у меня нет билета :) Ну то есть вообще это не проблема, ибо билет (выходного дня) можно купить прямо перед отправлением, но у меня был такой небольшой промежуток между автобусом и поездом, что я боялся не успеть. В итоге ночью в пятницу я поехал на ближайшую станцию покупать билет :) Вернулся, еще раз поколдовал над расписаниями в интернете, обнаружил какие-то там новые подробности, еще раз исправил маршрут - это за четыре часа до отъезда! ;) Лег где-то в час ночи, чтобы проснуться в три (ночи? утра?) и вперед - в четыре на двух ночных автобусах-экспрессах до вокзала, оттуда бегом на поезд, чтобы в шесть утра быть в Кёльне. Кёльн в моем маршруте оказался не специально - просто чтобы попасть в Кобленц, куда я направлялся, надо делать пересадку в Кельне. Что мне же было и лучше - Кёльнский собор для меня второй символ Германии наряду с Рейном. Еще раз испытал это непередаваемое совершенно ощущение - когда ты спускаешься с перрона и еще на выходе из здания вокзала (не выходя) в окне видишь эти громадные своды... К сожалению, простые фотографии (еще и с мобильника) этого не передают.

Да, а еще в Кельне вокзал (перроны) с круглой крышей!! Ну вы знаете, что это мой фетиш ;)

Последние две фотографии сделаны уже на обратном пути ночью, как по ним видно ;)

Пробыв немного в Кельне, я сел на поезд до Кобленца. От Кобленца начинается тот самый средний Рейн, самая живописная его часть, объявленная ЮНЕСКО культурным наследием или как там. Кобленц примечателен еще тем, что там находится так называемый "немецкий угол", Deutsches Eck, место, где река Мозель сливается с Рейном.

Флэшбэк. Три года назад, когда я ехал в к Владу в Штутгарт, одна из пересадок у меня была как раз в Кобленце, причем это было глубокой ночью, часа в три, а поскольку поезда в нужном мне направлении такой ночью уже не ходили, мне надо было там прождать то ли три, то ли четыре часа. И я, поскольку у меня был путеводитель с собой, нарыл там сведения об этом немецком углу (угле?) и решил туда сходить. Ночью :) Почти интуитивно добрел до набережной Рейна (это как раз тогда и там я перешел его по мосту), ну и по ней побрел в нужном направлении. Удивительно, но набережная была практически не освещена - только с другого берега и с редких кораблей огоньки светили, а так темнотища, почти ничего не видно. Мне уже становится немного страшновато, с двух сторон шумят реки и тут я чувствую под ногами воду... У меня тут же мысль, что я ненароком вступил в какую-то реку, а то и в их перепутье, и сейчас, если буду идти дальше, бесславно утону :) Вдруг откуда-то сверху раздаются адские звуки - как будто хлопают огромные крылья. Тут я вообще перепугался и уже было собрался идти обратно, но мысль о том, что как же это я в Кобленце и не увижу такую местную достопримечательность, заставляла меня идти дальше. Тем более что впереди уже как-то прояснилось и показались ограждения у рек. И у одного ограждения стояла парочка. Ну сначала я решил, что может два мужика каких-то, ждут, кого бы тут избить и ограбить, но потом в меру сил пригляделся - вроде парочка. Стоят, милуются. И явно думают, что никакому идиоту не взбрет в голову в три часа ночи приходить на этот угол и им мешать :) Но не тут-то было :) Я с невозмутимым видом прошелся к одной стороне угла, где течет Мозель, к другой, где течет Рейн, попытался разглядеть место, где они сливаются, посмотрел на стоящий там огромный памятник императору Вильгельму и гордо отправился обратно к вокзалу :)

Уже потом, на следующий день, я откопал в интернете фотографию этого места при свете дня и понял, что вода под ногами - это промокший песок (накануне шел сильный дождь), а хлопали на самом деле не огромные крылья, а огромные флаги, расставленные там вокруг :)

Эти фото сделаны вчера, когда я был в Кобленце дважды в относительно светлое время - ранним утром, когда я оттуда отплывал на пароходе, и поздним вечером, когда я туда вернулся на поезде. При свете дня (вернее, утра и вечера) город оказался гораздо симпатичнее ;)

А это настоящий двухколесный пароход 1913 года, на котором я плавал. Называется "Гете".

Я король мира!!!

И вот мы поплыли вдоль всей той части Рейна, которая считается мировым наследием - от Кобленца до Рюдесхайма. Путь неблизкий, особенно на пароходе, особенно учитывая, что мы останавливались у разных прибрежных городков и собирали народ (впрочем, иногда и на сами эти городки было интересно посмотреть). Поездка должна была длиться шесть с половиной часов, а получилось даже дольше минут на 20-30. Поначалу пугала погода - с утра небо было совершенно серым и беспросветным, то ли из-за раннего часа, то ли действительно из-за непогоды, довольно неожиданной после стольких дней пекла. Я боялся, что пойдет дождь и вся так прекрасно распланированная программа пойдет коту под хвост. К счастью, дождь не пошел, более того - к середине дня небо стало чистым, высунулось солнце и начало палить как из пулемета. В какой-то момент меня окончательно припекло (плюс наложился недостаточный сон, наверное), так что часть пути пришлось провести не на открытой палубе, а внизу, в застекленных помещениях.

Утренние картинки поэтому довольно пасмурные.

Сразу вспомнилось утреннее настроение - я сижу, пытаюсь бороться со сном, а вокруг сплошные французские пенсионеры и пенсионерки, все время что-то тараторящие на своем французском, с одной стороны усыпляя меня, а с другой - не давая уснуть громкими криками и смехом. Из всего, что они говорили, я понимал только "ви", "ви-ви-ви", "Лореляй" и, как ни странно, пресловутое "же пердю" ;)

На подъезде к Санкт-Гоархаузену (городу, рядом с которым находится скала Лорелеи) распогодилось:

(на второй фотографии паром "Loreley VI", курсирующий между городами Санкт-Гоар и Санкт-Горхаузен, которые расположены очень близко, но на разных берегах Рейна).

Я к тому времени покинул своих французских пенсионеров и переместился к другому борту, то есть ближе к нужному мне берегу. И наконец - вот она (на первых двух фотках слева):

Вах, сейчас смотрю и аж не верится :) Для полного счастья мне не хватало, чтобы наш параходик убился об скалу ))

Совет из личного опыта: не пытайтесь фотографировать себя под палящим солнцем, даже если сзади вас скала Лорелеи)

Остается фоткать других ;)

От всяких замков к концу пути начинаешь уже уставать :)

На последней фотографии - Mäuseturm, которая должна быть знакома моим сокурсникам романо-германцам по соответствующей легенде ;) Кстати, попутно выяснилось, что Mäuseturm (мышиная башня) - это вообще народная этимология от Mautturm (таможенная башня), так что легенда тем самым зарубается уже на корню ;)

Так с песнями (в нужный момент они реально пустили по громкоговорителю фрагмент из песни на стихи Гете)) и древними легендами мы доплыли до конечной остановки - города Рюдесхайм. Вернее, остановка была относительно конечной, т.к. через полчаса можно было на том же корабле отправиться обратно, но я решил, что воспользуюсь более быстрым и менее жарким поездом, к тому же будет время побродить по самому Рюдесхайму. Это оказался какой-то знаменитый винный город, и я опять почувствовал совершенно неуместным - оказался в Германии во время чемпионата мира по футболу, но не болельщик и даже не любитель футбола, живу в городе, который какое-то время назад считался пивной столицей Германии, но не люблю пиво, ну и вот - попал в крутой винный город, где на каждом шагу какая-нибудь лавчонка или винный погреб с дегустацией, но сам не пью :)

Рюдесхайм похож на какой-то курортный городок: каждое второе заведение - питейное, каждое третье - сувенирная лавка. Пьют и на главной рыночной площади...

И самый известный переулок города Drosselgasse известен в основном тем, что там больше всего питейных (хотя я сейчас посмотрел на свое фото и обнаружил, что там только цветы и мороженое - вот что значит рука трезвенника ;)

Некоторые улочки и проулки Рюдесхайма очень напоминают что-то такое южное типа Италии:

Но в основном - Германия в чистом виде :)

А вот часть многочисленных виноградников, вид на город с виноградников и вид на какое-то там историческое здание с виноградниками на заднем фоне (если приглядеться, можно разглядеть сзади подвесную дорогу, которая ведет через виноградники к большому бронзовому памятнику, олицетворяющему единство Германии, но подниматься туда у меня уже не было сил и времени:)

Да, еще забыл сказать (хотя кого это интересует, кроме меня ;) - в Рюдесхайме я впервые потрогал Рейн :) Говорю вам, у меня больная страсть) Но я действительно подумал - сколько раз я его видел и не разу не дотронулся. А все потому, что обычно он отгорожен. А тут вот в Рюдесхайме нашлось подходящее место:

Еще я кинул туда монетку, правда не знаю, действует ли это на реки :) (знатокам ru_swine: тупица, это действует только на божьих коровок!;)

Итак, нагулявшись по Рюдесхайму и натрогавшись Рейна, я поехал обратно по практически тому же маршруту, но уже на поезде. Наблюдал уже знакомые места из окошка - и надо сказать, к тому времени я почувствовал уже какой-то передоз Рейна, аж голова пухла :)

Посмотрел сейчас на текст выше и подумал, что на этом месте меня уже покинули даже самые стойкие читатели - по этому поводу вспомнил, как в школе некоторые мои одноклассницы писали в конспектах по географии всякую чушню типа "географичка купается в море", и это каждый раз прокатывало, потому что геогрфичка их не читала, по крайней мере дальше начАла :) Так вот.. гм.. жж-юзеры купаются в море Рейне :)

Но мне уже недолго осталось - на поезде я вернулся в Кобленц, вы (ну или кто тут остался... я) уже часть фоток оттуда видел(и). Там я прогулялся еще раз по набережной, понаблюдал, каким разным может быть Рейн - только что был такой, средневековый, с замками и старинными городами, в общем, с явным отпечатком истории. Тут Рейн более живой, более какой-то близкий (хотя исторические здания тоже имеются). Плавают уточки, кто-то купается, кто-то рыбачит, на берегу сидят влюбленные парочки - очень мило ;)

Также была замечена лодка с подозрительным номером ;)

Выше - в районе Бонна, Кельна, Дюссельдорфа - Рейн уже совсем другой, более современный. Самая красивая его часть, наверное, как раз возле Кельнского собора - очень классный там вид, но увы, на обратном пути мне не удалось туда пробраться и сделать фотку для вас (если интересно - можете посмотреть старое фото, сделанное 31 декабря 2003 года). Вчера ночью в Кельне был какой-то праздник, куча народу, я попихался-попихался и ушел несолоно хлебавши. Вернее уехал - теперь уже наконец в Дормтунд, где залез в ночной автобус-экспресс (тот самый, на котором ранним утром выезжал из общежития), и к часу ночи уже был дома, откуда и написал вчерашний пост-анонс.

Теперь вот расплачиваюсь за анонс - весь день, ну то есть его вторую половину, как проснулся, пишу этот пост и только сейчас, к девяти, наконец закончил. Ура! :) Если кто-то прочитал всё целиком - от меня как минимум респект)