Солнце русского ЖЖ (fomenko) wrote,
Солнце русского ЖЖ
fomenko

Как там у вас пишут: Серега @ клуб "Модабар", 26.03.06

Позволю себе нарушить хронологию повествования и рассказать для начала о концерте Сереги в Киеве, чтобы а) не забыть детали б) удовлетворить тех, кто этим уже пару раз интересовался.

Кому интересно - под кат, кому нет - ждите следующих выпусков про Киев :)

Сначала будет неофициальная часть о происходившем вокруг концерта, затем официальная о самом концерте.

НЕОФИЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Начало концерта в киевском клубе "Модабар" было назначено на 22:00. Хорошо, что я услышал от Сереги, что в любом случае как минимум до половины двенадцатого, а то и двенадцати ничего не начнется. Так что мы со spacemangrechko не спешили на улицу Набережно-Крещатицкую, а ходили по вечернему Киеву, пили украинское пиво и шатались по подозрительным подворотням. В подозрительной подворотне на самом деле находился клуб "44", который не имеет вывески и соответственно известен только посвященным (типа Гречко :). Как Виталик мне рассказал, там собираются в основном всякие вольные художники, музыканты и прочая бедная творческая тусовка. Ну в общем мы туда вписались :) Это, кстати, важный пункт, к которому я вернусь позже, когда буду рассказывать о концерте. В "44" в тот вечер играла группа "Salsa Kings"; собственно, название говорит само за себя, зажигали парни хорошо.

Потом мы долго плутали в поисках набережной (где находится "Модабар"), забрели в какое-то глухое место, но как истинные следопыты все-таки выбрались куда нужно (причем практически случайно)). Уже у причала мы почуяли весь пафос заведения - прямо как в западных клипах, у входа стояла толпа клубного вида модников и модниц, но секьюрити в строгом костюме никого не пускал, потому что "в холле сейчас мало места". В общем, мы там отмораживались минут 20-30, пока наконец не прошли внутрь. Там - еще один кордон секьюрити (а потом и еще один, перед вип-зоной)). И кругом эти гламурные кошельки клабберы, на фоне которых мы с Гречко выглядели, наверное, заблудшими отщепенцами. Нет, я ничего не имею против RnB-культуры, но все это выглядело как-то так ненатурально, нерасполагающе, особенно по контрасту с только что посещенным "44" с его почти домашней атмосферой.

(И вот, кстати, пользуясь случаем, обращаюсь к umm_hadija, напутствовавшей меня перед Киевом фразой типа "Серегу любят только на сельских дискотеках" - поверь, меньше всего это место было похоже на сельскую дискотеку ;))

Но самое интересное, что впереди нас еще ждала vip-зона, и стоя в ожидании проходки мы фантазировали, чем же еще таким она может отличиться, если весь клуб и без того выглядел как vip-зона :) (причем spacemangrechko - вот что значит ценитель музыки, а не понтов - меня сначала убеждал, что vip-зона это место у самой сцены, где уже толпилась куча клабберов, а вот второй ярус со столиками это, типа, территория для простых смертных). На самом деле, когда мы все-таки попали в VIP, оказалось, что ничем таким она не отличается, а по отношению к сцене находится и вовсе в наименее выгодном положении - где-то сзади и сверху, т.е. наблюдать за происходящим приходится со спины. Ну единственное достоинство зоны, видимо, заключается в наличии там V.I.P., к которым мы с Гречко примкнули :) Правда, мне все присутствовавшие там персоны оказались незнакомы. До поры до времени, впрочем. Через какое-то время смотрю - а прямо напротив меня за столиком сидит Бьянка (это девушка из предыдущего постоянного концертного состава "Сереги", она еще поет песню "Лебединая" из "Боя с тенью", а в последнее время известна по альбомной и радио-версии "Возле дома твоего"). Тут я почему-то не на шутку впечатлился (Серегины вокалисты мне всегда очень нравились) и даже думал, под каким бы достойным предлогом с ней заговорить, но так ничего умного и не придумал :) Пришлось просто наблюдать :)

Как мне потом рассказали, на концерте еще была чуть ли не в полном составе группа "Бумбокс" (вроде я их не видел, хотя не уверен, что смог бы опознать... а жаль :), а также - трепещи, nureev!!! - Аня Седакова из "Виагры" (ну т.е. бывшая из "Виагры"). Лично я ее не видел, хотя информации можно верить :) Может, была еще какая-то супер-vip-зона?) Интересно, не было ли там Нади? :))

А концерт все не начинался - публику на танцполе развлекали всяким мейнстримовым rnb и хип-хопом: Black Eyed Peas, Beyonce, 50 Cent, Pussycat Dolls и т.д. А, еще, словно для нас с Гречко по заказу поставили песню "Фиеста-фиеста, лохам здесь не место" (мы как раз ее вспоминали незадолго до этого); и на этом моменте действительно захотелось это место покинуть :)

В общем, все это длилось, на минуточку, до часа ночи (при заявленном начале 22:00). К тому времени spacemangrechko уже надо было идти ночевать:), так что он застал только самое начало. Постояв какое-то время в VIP-зоне и понаблюдав спины выступающих (и то не всех), я сбежал оттуда в обычную зону на второй ярус (к сцене пробиваться не решился, хоть Мальдини меня за это и отругает)).


ОФИЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ



Когда меня спрашивают: "Ну как концерт? Удачно?", мне сложно сказать что-то однозначное. То есть - по какому критерию оценивать "удачность"? Имел ли он успех у публики? Определенно имел. Более того, такого успеха, кажется, не ожидала ни администрация клуба, ни публика, ни сам Серега. Имел ли он успех у меня? Ну, вот тут начинается конфликт между личным и общественным.

Тут надо понимать, что за публика пришла в этот вечер в "Модабар" и зачем. Кроме упомянутых уже рич-н-бьютифул, были там и папики в костюмах, ждавшие, судя по всему, "Черного бумера", и милая девушка, которая, похоже, пришла ради песни "Кукла", потому что именно на ней она схватилась за мобильник и стала писать кому-то смску: "Серега поет нашу песню". И я, ленивый порось, проделавший-таки этот скорбный путь в 18 с половиной часов до Киева после нескольких лет домоседства, чтобы побывать наконец на живом концерте [русскоязычного] артиста, который - хоть вы и смеетесь все время над этим - один из немногих за последнюю пару-тройку лет меня по-настоящему заинтересовал.

Гламурную тусовку, разгоряченную энергичным RnB и напитками из бара, концерт в "Модабаре" был способен удовлетворить в полной мере; папиков в костюмах - тоже (они ведь услышали-таки "Черного бумера", правда, в новой хип-хоп-обработке); милую девушку с "нашей песней" - тем более. Меня же, трезвого во всех отношениях слушателя Сереги "со стажем", знающего практически все песни и вариации, слышавшего не одну живую запись (но именно запись) и приехавшего ощутить что-то такое забубенное, "Модабар" в принципе удовлетворить не мог, ибо:

а) в клубе совершенно не годящий для живых выступлений звук. Это не вина Сереги и его команды, разумеется, - просто там какое-то странное расположение аппаратуры, призванное, видимо, взрывать танцпол, а не обеспечивать чистоту звука. В результате минусовки и вокал смешивались в непотребную кашу, голос часто заглушал музыку, и расслышать нюансы "фирменных" аранжировок "Дискомалярии" было невозможно. Потому, видимо, spacemangrechko, стоявший рядом со мной на первых трех номерах, спросил что-то вроде: "А у него все песни такие одинаковые?". И возразить что-то было сложно - потому что когда в "Мурке" толком не слышно вот этих балалаечных сэмплов и прочих фишек, а слышен в основном только бит и речитатив, то неподготовленному слушателю отличить, где закончилась эта песня, а где началась, скажем, "Барбекю", довольно сложно (а песни шли без пауз, нон-стопом, перетекая одна в другую). Тем, кто находился на сцене, очевидно, тоже было фиг что слышно, потому что Серега периодически срывался, где-то что-то недопевал ("Возле дома твоего" более-менее вытянули только благодаря Максу Лоренсу - ах, Макс еще больше стал моим кумиром :)), и ладно бы если я знал, что по-другому он вживую не может - но я-то знал, что может, и просто на этом концерте, куда я попал, случилось такое, простите, западло.

б) клуб "Модабар" предназначен, понятное дело, не для ростовских поросят, кайфующих от концерта Богушевской. Он предназначен для той публики, которую я уже описал выше - публики, которая пришла, чтобы ее несколько часов кряду взрывали на танцполе и чтобы потом можно было неуверенной походкой выйти в фойе и заплетающимся - не только от усталости - языком сказать: "Дааа, отжег!". Новая программа Сереги под девизом "рашн баунс" подходит для этого клуба и этой публики лучше некуда - мощная по энергетике (больше часа Серега и Ко работают нон-стопом, не давая передышки), в нужный момент подогревающая публику хитами вроде "Бумера", "Дискомалярии", "Возле дома твоего" и, как ни странно, не раскрученными еще "Джинсами" (вот что интересно - аудитория на них отреагировала чуть ли не так же, как на главные хиты; и вообще в этой обстановке номер пришелся как нельзя кстати - толпа, во все горло распевающая "Джинсыыыы-ы-ы-ы-ы", обозначила, кажется, главную эмоциональную точку концерта).

Тут же и поддержка гоу-гоу и вообще вся концертная "картинка", правда, не совсем однозначная: когда на песне "Соня Эрикссон" вышел танцор, одетый в костюм мобильного телефона, резко повеяло художественной самодеятельностью (вот моя сестра, занимаясь в своем танцевальном клубе, для одного "джинсового" номера одевалась в пейджер)) а мы в школе рядились в дорожные знаки на каких-то мероприятиях по ПДД). Но в целом все ярко - девушкам в первых рядах дарят цветы, зрителей обливают шампанским (тут я порадовался, что не пошел к сцене), интересная задумка с поющими секьюрити (см. фото), полуодетые мулатки с флагами "King Ring" (правда, какие-то не слишком уверенные, периодически сбивались и начинали над этим смеяться, что портило все впечатление; ну это на первых порах, видимо - как мне объяснили, девушки до сих пор танцевали буквально пару концертов), и, конечно, отличный новый танцор Квест (тут рассказывать сложно, надо видеть).

И все это, в общем, делает такой фирмачный клубный концерт коммерческого хип-хопера - не уровня американских коллег, вестимо, но в России и на Украине вряд ли кто-то на данный момент сделает так же. Моя же проблема в том, что для меня проект "Серега" шире вот этого рашн-баунса, это проект с недолгой, но интересной историей, в том числе историей становления, проб и ошибок, со своим двойным дном, со своим особым привкусом и призвуком, с каким-то постоянным элементом игры. Но на этом концерте он сузился до рамок такого клубешника, на котором публике главное чтобы было под что подвигать попой и повскидывать руками. Это, конечно, претензия в воздух - глупо было бы ожидать чего-то другого от концерта в клубе "Модабар". Просто исключительно субъективно меня это мероприятие могло заинтересовать разве что не в музыкальном плане (особенно учитывая проблемы со звуком), а в "культурологическом".

Для себя этот план я сформулировал еще до начала концерта, когда пихнул в бок spacemangrechko и сказал: "Вот смотри, если вспомнить начало бума Сереги, его аудиторию и типичную реакцию на него, и вот теперь - он собирает мажорскую публику в дорогом клубе" (мало того, забегая вперед - эта публика не просто пришла, она стояла на ушах, подпевала, крутила руль "бумера" и три раза (!) вызывала Серегу на бис, чего до этого, как мне сказали, ни разу не бывало). Сам Серега этот план мыслит шире, со своей позиции: "Русский рэп собрал такую кассу ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ МИРОВОЙ МУЗЫКИ". Финальная сцена, когда, в очередной раз выходя на бис, Серега возвысился над "готовой" публикой в позе победителя - это просто живой памятник триумфа проекта, а по словам Сереги и вовсе "революции" в шоу-бизнесе. С тем, что это успех, не поспоришь; что смущает лично меня, так это то, что в разговорах об успешности фигурируют исключительно понятия вроде "полная касса" и "собранные деньги", ну в лучшем случае "публику качает", и куда-то совсем далеко отходит собственно музыкальная (в узком смысле) и идейная, что ли, составляющая, которая меня задевала.

Я скажу честно - больше всего я жалею, что в свое время не попал на концерт с первой программой Сереги (в Ростове он не состоялся, а больше я никуда не ездил)), тот, с живыми музыкантами, с любимыми моими вокалистами, с молниеносным речитативом, с песнями вроде "Дети Москвы", "Сука-Иуда", "Говорила мама..". Та программа была, на мой взгляд, какая-то более живая, интересная, разнообразная, более музыкальная и даже более "литературная" - но, как справедливо говорит Серега, в таком виде она по большому счету никому не была нужна. Злополучный концерт в "Лужниках", собравший хорошую критику, по "кассе" оказался практически провальным; публика хотела слушать "Черный бумер" и скептически относилась ко всему остальному; в музыкальных каталогах проект то и дело определяли в "шансон". Можно ли винить Серегу за то, что он решил плюнуть на это, сделать кардинально другой альбом и другого уровня программу и теперь празднует коммерческий подъем русского хип-хопа в своем лице - резонно ли тут предъявлять какие-то претензии просто потому, что мне "по-старому" нравилось больше?

В общем, мне как человеку, очень симпатизирующему проекту и лично Сереге, остается смириться с этой данностью и радоваться тому, что есть. Я уважаю то, что этот человек делает, правда, теперь уже уважаю его больше как продюсера (в широком смысле) и уверен, что он еще много чего сдюжит и свернет на своем пути - амбиций и целеустремленности (но трезвой, со знанием дела) и какого-то особого продюсерского чутья ему не занимать. Ну что же, рэп так рэп, рашн баунс так рашн баунс - как бы то ни было, в этой ипостаси, пусть она мне менее близка, Серега так же профессионален и уверен, как и в предыдущей. Наблюдать за ним (и за реакцией на него со стороны) мне все так же интересно. Правда, интерес теперь какого-то немного иного свойства.
Tags: Полный Киев, концерты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments