Солнце русского ЖЖ (fomenko) wrote,
Солнце русского ЖЖ
fomenko

  • Music:

"Нет, я не модный, не модный я..." (с)

Как-то вот стали так часто говорить о Стасе Барецком и "Ёлочных Игрушках", что я решил все же немного послушать.

То есть не то чтобы я только сегодня проснулся, я периодически читал от некоторых френдов восторженные отзывы, но знаете, бывают такие восторженные отзывы, по которым с 95-процентной вероятностью можно понять, что тебе это не понравится. Вот так было со Стасом Барецким. Я решил, что когда-нибудь да услышу, а специально искать не буду.

Но пост mazhaevа и дискуссия в нем меня все-таки сподвигли (что-то у меня весь вечер проблемы с этим словом, теперь правильно написано?), и я скачал с сайта Rolling Stone два трека.

Теперь, рискуя слыть человеком без чувства вкуса и понимания музыки etc. (впрочем, куда уж больше), скажу, какая мысль мне пришла в голову.

Мысль пришла в форме вопроса: почему те люди, которые тащатся от этого проекта, последними словами опускают "Фактор-2"? То есть, ладно, хорошо, я не буду говорить "Стас Барецкий - говно-проект", потому что вполне можно додумать то, что модные слушатели в нем находят. Но тогда находите и в "Факторе-2"! Ибо если смотреть на них под тем углом, под каким вы смотрите на Стаса Барецкого - гротеск или что там, гиперболизированная пошлость, мат, возведенный в ранг искусства, "так плохо, что даже хорошо" - то и "Фактор-2" выходит вполне себе концептуальным, что-то в том духе, в каком высказывался mustt (я как-то отважно выслушал почти целиком концерт "Фактора-2" и могу даже в чем-то согласиться с такой интерпретацией).

Я, более того, предлагаю вам тогда заценить по-новому группу "Шпильки", потому что a_yellin заявляет, в общем, примерно то же самое: "Ирония в словах "чмоки чмоки" (не моих, к слову) простая - после муси-пуси Кати Лель любой слоган на праязыке (на выбор - ням ням, агу агу, трах тарарах) выглядит пародией. Положительная рецензия на группу шпильки вполне даже возможна именно в таком ключе - эта группа (вообще-то уже нет, после того как новые песни будут от Любаши) - "сосульки" в чистом виде, фарс, пародия. Пошлость блестящих/сливок/стрелок/лель и т.п доведена до абсурда, дальше некуда, только хэви-метал. Девичьи группы должны после шпилек взять в руки гитары с дисторшенами и петь не о поцелуйчиках под дождичком, а о мульторгазмах и киберсексе."

То есть - чем вам не обнажение приема, не социальный феномен и культурологическая игра? Давайте по сраведливости тогда. Либо ценить и то, и другое, либо и от того, и от другого воротить нос.

Лично я, поскольку не могу получать удовольствия, так скажем, эстетического ни от Барецкого, ни от Фактора-2, ни от Шпилек, выбираю второй вариант. Ну а за себя решать вам, понятно.

Для тех, кто не знает, о чем речь: http://www.rollingstone.ru/mp3/eu_stas_baretsky-ninuha.mp2 (2,3 mb)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments