Солнце русского ЖЖ (fomenko) wrote,
Солнце русского ЖЖ
fomenko

ЖЖ-рецензии: часть 2

Прежде всего я должен сказать, что "Eye Of The Storm" - хорошая песня, которая меня в свое время заставила написать, что Сергей Лазарев намного перспективнее его экс-коллеги Влада Топалова, после чего пресс-аташе "Smash!!" заподозрил меня во всех смертных грехах :)

Теперь же обратимся к альбому (у вас дежа-вю, да? :)

После прослушивания альбома у меня возник один большой вопрос - ЗАЧЕМ?

Хотя вру, первый вопрос был - как мне оценивать этот диск. Как русский альбом или как иностранный?
Если рассматривать его в контексте других русских альбомов, то можно сказать много хорошего - что ни говори, сделана пластинка качественно.
Но много ли в ней русского, кроме самого Лазарева? Все песни делались на Западе, сочинены западными авторами, записаны под руководством западных продюсеров по западным лекалам на западной студии. А коли так, то логичнее было бы оценивать альбом в контексте западной поп-музыки. И тут возникает первое ЗАЧЕМ. ЗАЧЕМ западной поп-музыке нужен еще один настолько типичный поп-певец с типичными поп-песнями, неплохой, но не имеющий ничего, чем бы он мог выделиться из ряда других? the4eyedВлад (не Топалов)) сказал, что одна песня настолько напоминает Рикки Мартина, что ему даже чудится мартиновский голос (а там действительно какой-то бэк-вокалист с похожими интонациями - к слову, более выразительными, чем у самого Лазарева на этом треке). Лазарев говорит в интервью: "У нас в России многое копируют с Запада. Например, делают а-ля Энрике Иглесиас. А Роллинг делает звук самому Иглесиасу. Лучше делать продукт с первоисточником.". Так, по-моему, лучше тогда уже и слушать первоисточник, в смысле Иглесиаса.

Ну хорошо, предположим, альбом вышел пока что только для России (хотя западный релиз тоже запланирован), так что посмотрим на него с точки зрения российской публики. И тут опять возникает ЗАЧЕМ. ЗАЧЕМ было так вкладываться в этот дорогостоящий наверняка проект, в этого Роллинга, в эти песни, чтобы потом ими завлекать русских девочек-фанаток? Русским девочкам-фанаткам покакать на Роллинга и на звук, они и до этого фанатели от всего, что им споют кумиры.. Так навскидку - все главные хиты этого года в России написаны нашими авторами и записаны у нас (ну кроме Билана, может быть). Так не проще ли и не солиднее ли, и не интереснее (!) ли было бы сделать проект хорошего уровня с русскими авторами (ОК, лондонские студии еще можно понять, через них даже Земфира прошла в свое время).

Тут мне могут возразить, что проект рассчитан не только на девочек-фанаток, а на широкую аудиторию - но по музыке этого не скажешь (как и по самому артисту), да и вообще это не многое меняет в плане русскости/нерусскости. Еще могут сказать, что это, мол, "из любви к искусству" все делалось на Западе - типа, если уж делать, то на все пять.. Ну не знаю, можно ли говорить о любви к искусстве с таким коммерческим альбомом, тщательно просчитанным и выверенным (но при этом отнюдь не шедевральным). И можно ли говорить о любви к искусству, когда оно сводится к (вос)производству песен по готовым западным шаблонам.

Резюмируя. Мы имеем ординарный (ни в плохом, ни в хорошем смысле) европоп-альбом, с удачным вокалистом, с грамотными синглами (первый - отличный крепкий хит, второй - хит более простой, доходчивый, как я говорю, "хорошая песня для европейских дискотек поздних девяностых"), при этом на пластинке есть еще парочка потенциальных хитов, вроде того же риккимартинского "Do It For Me" (в перспективе третий сингл?). В перерывах между главными песнями есть и "проходные", и опять же типично проходные, очень знакомо проходные для европейских/американских альбомов Исключительно для фанатов(-ок). Разумеется, есть кавер (всё по рецепту). Кавер, как я уже недавно писал, на джексоновскую "Earth Song". И у меня снова возникает вопрос - ЗАЧЕМ он? Вернее - ЗАЧЕМ он именно в таком виде, нота в ноту перепетый (пусть и хорошо) с оригинала, без каких-либо изменений, без собственного прочтения и т.д.? Ответ только один (и Лазарев его подтверждает в интервью) - чтобы показать, что он, мол, может не хуже. Ну это ребяческие какие-то амбиции. Показать, что поешь хорошо, можно и на собственных песнях или на интересном, по-своему сделанном кавере. А это так, на один раз - послушать, не облажался ли там наш Сережа.. Ну не облажался, и что с того?

И чтобы не заканчивать на пессимистической ноте (может показаться, что я альбом ругаю, но на самом деле он неплохой, просто ненужный какой-то, бестолковый), я признАюсь - одна песня мне-таки запала в душу :) Называется она "I'm Gone" и выбивается из общего контекста альбома, но чудо как хороша. Может, это субъективно, но я считаю, что вот в таком бы направлении развиваться артисту Сергею Лазареву - эта ниша такого гламурного лирического шансонье что ли (с живыми музыкантами непременно) у нас на большой эстраде в общем-то пустует. И данные у Сергея для этого есть. И интересно было бы - не так избито (хоть ничего нового в этом, конечно, нет). В общем, вот эта песня, заслушайтесь вместе со мной :) Единственная претензия там к бэк-вокалу - какой-то он топорный слишком. Но все равно, для долгих зимних вечеров самое то.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments