Солнце русского ЖЖ (fomenko) wrote,
Солнце русского ЖЖ
fomenko

  • Mood:
  • Music:
Посмотрел я тут "Фабрику звезд" и подумал вот что. Я обычно очень болезненно отношусь к недооцененным исполнителям и очень не люблю переоцененных. Вот Елена эта Кауфман, по-моему, однозначно переоцененный исполнитель. Во время сегодняшнего концерта ее славили в пять раз больше, чем "большую маму" Аллу Борисовну. А что там такого "гениального" и "никогда такого не слышанного"? Нет, ну я не говорю, что Елена Кауфман дура и бездарность, но, простите меня, детишки родились за два дня до заселения в их стеклянный дом что ли? Макс Фадеев, что ли, совсем утонул в болоте своих мусь-пусь и шоколадных зайцев, что он там чуть не плакал сидел? У Яны Чуриковой, что ли, действительно такое количество мозгов, какое я рассчитал пару лет назад? Не понимаю я этого. Очень не люблю переоцененных персонажей.

Зато вот ни на что вроде особо не претендующая рыжая девушка, которая в начале выступала, сегодня мой кумир ;)

А теперь, наконец, мои длинные и занудные мысли о "Ничье(й)".

Начнем с интригующего понятия "альтернативный поп-проект". Я так понимаю, что имеется в виду - альтернативный проекту "Тату". Потому что тамошние девицы то рожают, то еще какие глупости делают, а петь про медленный яд некому. И кому как не Лене Кипер восполнять этот пробел. Тайны мироздания и секреты написания песен ей известны. Она проведала, например, что очень звучно звучат строчки, созданные по шаблону:

"Это слово такое-то
Это снова растакое-то".

Или что, если рифмовать глаголы, а особенно инфинитивы, то без всякого труда можно наделать куличиков стихов текстов для вот этой вот истеричной музыки. Ну навскидку:

Не молчать!!
Не кричать!!!!
Дрындычать!!!!!
Выключать!!!!!!!!!!

Или взять ту же музыку. Ведь надо быть полным музыкальным кретином, чтобы не усвоить, что если сначала петь так трогательно-проникновенно, а потом как заорааать в припеве, то все скажут: вот, сильная песня, молодец Кипер.

Заметка на полях. Но все-таки эта Кипер, если даже и не молодец, то натурально ясновидящая, она ведь наверняка ясновидела, что если делать песни с таким эффектом, когда помимо основной вокальной линии где-то на заднем плане произносятся какие-то другие слова или пропевается какая-то другая мелодия, то ваш покорный слуга ведется на это, как кот на валерьянку, балдеет и начнет считать альбом с такими песнями достойным своих ушей ;)

Короче говоря, усвоив эти и другие уроки создания песенок, Кипер взяла Олега Борщевского и всяких других чуваков и сделала, не поверите, неплохой альбом. То есть там все так, как я описал, но при этом не вызывает отторжения. Вернее, скажем так, периодически вызывает, но тем не менее не дает выключить, не дослушав до конца. В первый раз я внимал этому альбому, шагая по каким-то задворкам моего города и размышляя, что вроде бы надо радоваться, что вышла очередная из не так уж часто возникающих отечественных пластинок, которые можно многократно крутить в плеере, но с другой стороны самое время огорчиться, что такой альбом, как вот эта "Навсегда", в котором столько лаж (начиная с названия), в котором не все винтики повкручены, в котором каждая вторая песня вторична, все ж таки воспринимается как откровение по сравнению со всем остальным нашим музыкальным болотом. Вообще, я заметил, как ни начну писать какой-нибудь положительный отзыв на пластинку, в каждый из них подмывает вставить коронную фразу со словами "на фоне..." или "на безрыбье...". Вот и еще один экземпляр.

Хочу сразу дать совет тем, кто решит послушать "Навсегду" и начнет это делать, видимо, с первого трека. Совет будет в виде истории. Умберто Эко писал, что он в своем занимательном романе "Имя розы" умышленно сделал первые сто страниц скучными, если не сказать нудными. Во-первых, действие там происходит в монастыре, и эти первые сто страниц должны были подсознательно настроить читателя на атмосферу такого места. Во-вторых, когда читатель, настойчиво преодолевая такую подлую бяку со стороны Эко, войдет в ритм повествования и, грубо говоря, попадет под дудку автора, тот уж начинает им вертеть, как хочет, и делает все, чтобы читатель не мог до конца оторваться. Так что пережившему эту сотню страницу уже все нипочем и он начинает "втыкать". Это все я говорю, к тому, что группа "Ничья" сделала примерно то же самое с первым треком своего альбома. Я вот, например, еле удержал себя от того, чтобы нажать на "Stop", вытащить свежекупленный диск и куда-нибудь его выбросить. Потому что Лена Кипер там просто издевается над слушателем, заставляя его почувствовать, что будь ее воля, она бы и весь альбом таким сделала, а так - счастье, что есть еще другие треки, хорошие и разные, и самое то писать хвалебные рецензии и говорить, что от нее такого счастья никак не ожидали. Манипулирует, короче говоря, чуть ли не хлеще Умберто Эко. Для этого она в первом треке под названием "Можно любить" сначала докладывает серым безжизненным речитативом что-то невнятное о том, как нам всем неприятно жить. А потом вдруг берет и начинает петь горланить таким голосом, какой, как я до сих пор думал, бывает только у пионеров в советских хорах (ну вот это, помните, "А мне подарили, мне подарили белку, жука и синицу.." или, скажем, "Раз словечко, два словечко, будет ПЕ-СЕН-КА"). Но Лена Кипер, оказывается, тоже умеет делать такой голос, только поет она не про белку, жука и синицу, а про то, что можно любить, просто любить, слышите, можно!!!

Заметка на полях. Вообще, подобный дешевый пафос Лена Кипер считает, по-видимому, очень удачным способом покорять публику, поэтому она его понасовала в разные места своего альбома; например, в другом треке: "Я верю, все люди когда-нибудь будут согреты друг другом, влюбленный - влюбленным!!". Я прошу записать в протокол, что не согласен с позицией Лены Кипер и считаю этот дешевый пафос дешевым пафосом.

Так вот, если бы кто-то, кто делает аранжировки, не обрамил это первое выступление Кипер чем-то музыкальным и не сделал вид, что это такая модня песня, я бы точно не выдержал и не рискнул бы слушать остальные вещи. Но - рискнул и, как оказалось, правильно. Ведь есть же там, например, чудная вещица "Все время". Или же собственно песня "Навсегда" (достойная, несмотря на то, что строки про согретых друг другом именно оттуда). Даже ремиксы там, как верно сказал, кажется, the4eyed, на удивление слушабельные, это вам не однообразные потуги DJ Грува доказать всем, что он круто миксует нашу попсу. Даже фишки там есть интересные, в этих песнях. Не самые новые, пускай, но интересные. А самая большая фишка заключается, пожалуй, в том, что все 12 треков можно изучать как виртуальное руководство "Как заставить народ слушать барышню, хуже которой поет только ее партнер по дуэту".

Короче говоря, с одной стороны - пластинка, которую можно ставить в пример группе "Пропаганда" или "Гостям из будущего" (теперь уже), а с другой - что-то из серии "а вот если бы еще вот это.. и вот это.. а вот это убрать... а вот эту вот научить петь... а его вот научить молчать... а вот этим вот бы еще потренироваться в сведении... а если бы вообще вот ТАК, то что бы это получилось! Шедевр!". Слушать рекомендуется, но медаль давать пока еще рано. Кроме, разве что, "За найденный компромис между подражанием западу и копанием в совке". Вот это я действительно считаю важным.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments