Солнце русского ЖЖ (fomenko) wrote,
Солнце русского ЖЖ
fomenko

Дороги, которые мы выбираем

День, который не предвещал ничего экстраординарного, оказался для меня, возможно, лучшим в Хорватии. По крайней мере, определенно самым ярким по впечатлениям.

В сущности, краткое содержание его давно изложено в мудром комиксе xkcd:

Все началось с того, что мы поплыли на остров Углян - между ним и Задаром исключительно водное сообщение, ежедневно ходит около десятка паромов туда-обратно. Вот на одном из паромов мы и двинули туда погулять.

Предполагалось, что просто посмотрим на размеренную деревенскую жизнь (если Задар - все-таки город, пусть и небольшой, то на Угляне расположились одна за другой небольшие хорватские деревеньки). Но за завтраком хозяин нашей виллы посоветовал подняться на одну из тамошних гор к развалинам крепости Святого Миховила, откуда открывается красивый вид на побережье. Задним числом я начинаю подозревать, что мы ему просто надоели и это была попытка избавиться от нас раз и навсегда)) Но мы, молодые, безголовые безрассудные и натренированные ежедневными прогулками вдоль моря, решили совершить-таки этот поход.

Теперь надо бы представить, что такое остров Углян и что такое крепость Святого Миховила.

Вот карта острова - как видно, деревни (в том числе Преко, куда прибывает паром) расположены вдоль одного берега. Другой же берег, как сообщает нам проспект для туристов, в основном незаселен и окаймлен зубчатыми скалами. Так вот, крепость Святого Миховила расположена ближе к тому, дальнему берегу. Самый короткий путь от Преко - асфальтированная дорога протяженностью около трех километров, в гору.

Теперь немножко визуализации. Вот вид на остров с парома.

Вот там, где домики с красными крышами - это деревня, куда прибывает паром. А вот где на горе сзади вышка - это крепость Св. Миховила. И пока приехавшие на очередном пароме туристы, как нормальные люди, прогуливались по набережной и отдыхали в местных тавернах, мы поперлись к этой вышке.

Перлись мы перлись, семь пар сапогов стоптали, семь бутылок колы выпили, прокляли свой гребаный авантюризм, но все-таки залезли туда. Вот это я уже наверху, а внизу пройденный путь от деревни.

И когда уже добрались до цели, то сразу поняли, что путь проделан не зря - виды там действительно шикарные, а в сочетании с развалинами крепости так вообще все просится на рабочий стол.

И как будто было мало всех этих радостей жизни, к нам неожиданно забрел котик (причем с таким видом, как будто он тоже только что прошел эти три километра в гору).

В общем, мы наохались, наахались и нафотографировались, после чего собрались спускаться обратно.

Самым очевидным вариантом обратного пути была та же дорога, по которой мы поднялись к крепости - по предположению дорожного указателя, около часа ходьбы. Но кое-кто из нас (и это не я) решил, что надо пойти по другой тропинке, на которую указатель давал 1 час 30 минут - мол, посмотрим другие виды. Спорить с кое-кем из нас практически бесполезно, поэтому, немного попрепиравшись, мы двинулись по второму указателю.

Конечно, почуять неладное стоило еще тогда, когда мелкая дорожная насыпь сменилась крутыми валунами, по которым приходилось прыгать, а то и карабкаться, не щадя ног своих. Или хотя бы тогда, когда стало понятно, что дорога все никак не уходит вниз (куда нам было нужно), а идет чуть ли не наверх и вообще уводит в сторону от предполагаемого места назначения. И уж точно тогда, когда на соседней горе мы увидели двух горных баранов :)

Но мы почему-то продолжали считать, что указатель врать не мог, а значит мы движемся куда надо, просто немного странным маршрутом с усиливающимися препятствиями. Различали на камнях нарисованные "стрелочки", а когда они пропали (в общем-то, практически сразу), начали видеть "бывшие стрелочки" (все камни с какими-нибудь красными пятнами). И хотя за более получаса карабканья в поле зрения не попался ни один человек, радовались признакам жизни ("здесь кто-то был") в виде пустой бутылки, бумажного платка или пещер с какими-то культовыми сооружениями :)

В общем, когда все инструменты убеждения были исчерпаны, а путь по скале стал напоминать что-то из фильмов про Джеймса Бонда, мы начали догадываться, что лучше бы вернуться назад, и тут на пути неожиданно возник указатель. Причем прямо в духе "направо пойдешь - налево пойдешь". Направо (откуда мы пришли) - 30 минут до крепости Святого Миховила. Налево (куда мы шли)... 30 минут до крепости Святого Миховила. Тут мы окончательно поняли, что все это время карабкались вокруг той самой горы, на которой стоит крепость. И соответственно обошли ее наполовину!

Никаким спуском в деревню там даже не пахло: дорога шла прямо по кромке скалы, через эти самые валуны, заросли деревьев, пещеры и прочее. И явно не была предназначена для туристов, максимум для альпинистов :) Так что мы плюнули, растерли и полезли обратно. Но напоследок сели перевести дух на небольшом выступе и с чистой совестью насладились видом. Тут надо сказать, что несмотря ни на что, эта чертова тропа подарила нам много прекрасных видов со скалы на море, архипелаг островов и зеленые леса по всему острову, а этот самый участок в конце нашего скорбного пути заставил забыть все сложности и волнения)

Это, по-моему, было одно из самых красивых мест, где я побывал - так что горы острова Углян мне запомнятся, пожалуй, даже больше пресловутых Плитвицких озер. Хотя ноги гудят до сих пор)

P.S. Ну а развязка истории совсем позорная - чертыхаясь, мы проползли весь этот путь обратно, вернулись к указателю про 1 час 30 минут и обнаружили, что указывает он не туда, куда мы полезли, а на другую дорожку, метрах в пяти от нашей :)