Солнце русского ЖЖ (fomenko) wrote,
Солнце русского ЖЖ
fomenko

О змеях, пожирающих самих себя

А вот примечательный случай.

Многие из вас должны помнить группу "OK Go" по их разлетевшемуся по сети клипу, снятому за 10 долларов на заднем дворе кого-то из участников ("A Million Ways"). Потом у них еще был такой же вирусный клип на беговых дорожках ("Here It Goes Again", на данный момент почти 50 миллионов просмотров). В общем, это был хрестоматийный пример, который приводили в разговоре о том, что сегодня неизвестный исполнитель может пробиться благодаря таланту, креативу и ютубу без всякого бюджета.

Сейчас "OK Go" подписаны на мейджор-лейбле (EMI) и выпустили там новый альбом. А также клип в поддержку альбома. Разместили на ютуб. Так вот, стараниями EMI это видео, во-первых, не встраивается на сторонние сайты (блоги и т.д.), то есть смотреть можно только по прямому линку. А во-вторых, просмотр ограничен для определенных стран, в число которых Россия, например, не входит. То есть по сути созданы все условия, чтобы фирменная "вирусность" OK Go не сыграла. Объясняется это тем, что EMI хочет по максимуму отжать с ютуба, то есть с рекламы, а реклама появляется только при просмотре на самом сайте (отсюда запрет на встраивание), ну и кроме того предназначена только для определенных территорий. Сами участники группы этим фактом очень расстроены, но поделать ничего не могут. Вот тут письмо их вокалиста, в котором подробнее и интереснее рассказано (рекомендую, там и в целом об индустрии есть хорошие высказывания).

Ну а клип в итоге все-таки можно посмотреть, хоть и не на ютубе, но на vimeo, например.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments