Солнце русского ЖЖ (fomenko) wrote,
Солнце русского ЖЖ
fomenko

Луч света в конце туннеля

Некоторые тут настаивают, чтобы я рассказал о Премии RMA поподробней — что ж, извольте, но поскольку, судя по реакции на прошлые посты, все бывшие околомузыкальные флудеры скурвились и премиями MTV не интересуются, уберу все под кат, для желающих only.

Начну с плюсов, поскольку их меньше, легче вспомнить. Во-первых, наконец-то стильно и со вкусом оформленная сцена — без этого душераздирающего пафоса, мегаломании, адской аляповатости и пиротехники с блестками. Вообще, складывалось такое впечатление, что в оформлении использовались элементы декораций, списанных с прошедших европейских или американский церемоний (вроде кубического экрана с бегущей строкой). Как бы то ни было, источник вдохновения был выбран грамотно, и некоторые номера от этого сильно выиграли — например, выступление "Бумбокса".

Второе приятно удивившее обстоятельство — заметное преобладание живых номеров. Конечно, живьем пели не все — 4-5 номеров шли под "плюс", в том числе, кстати, и выступление обладателя трех премий, включая "Певец года" (Билана, конечно). От Фриске и "Отпетых мошенников", понятно, ожидать лайва было глупо. К "Серебру" не прислушивался, поэтому не берусь судить, что там было — возможно, специально записанная фонограмма с закосом под лайф, как на Премии Муз-ТВ. Ну и первый номер (в котором девять исполнителей и групп пели песни друг друга) живьем тоже не потянули — а жаль, ибо это свело на нет всю душевность неплохой, в общем-то, затеи.

Лично я удивился, услышав живьем "Бандэрос" — при том, что отношусь к ним с симпатией, до сих пор на всех подобных мероприятиях наблюдал их поющими в лучшем случае дабл-треком. В общем, очевидно, что в этом смысле какие-то подвижки случились — хотя до обещанных 16 номеров с полностью живым аккомпанементом еще далеко. Но с выполнением обещаний в этот раз вообще было туго как никогда. Ну, то есть, понятно, что каждый год обещают, что премия будет самая зрелищная, самая честная и самая "живая", все это уже привыкли делить как минимум на два и вообще воспринимать как формальность — хотя мне все равно забавно читать, как на пресс-конференции организаторы заявлют что-то вроде "В этом году сомнительных имен и коррупции не будет", расписываясь в том, что в прошлом году они были (хотя тогда звучали такие же уверения насчет честности). То же самое со звуком: "В этом году только золотые живые номера, долой фонограмму" — но ведь то же самое гарантировали и в прошлом году, и в позапрошлом.

Но это все цветочки, посмотрим на интервью с главным режиссером-постановщиком RMA 2008 Евгением Жарковым незадолго до церемонии. Загибайте пальчики, сколько из этого состоялось (или наоборот, не состоялось):

Зрителям будет представлено 16 живых музыкальных номеров. Впервые на церемонии все исполнители будут петь, и аккомпанировать им будут полностью вживую. Думаю, что один из лозунгов церемонии: "Долой фанеру". К тому же к каждому номеру будут сделаны декорации и поставлено мини-шоу. Поэтому на церемонии выступят самые качественные и популярные музыкальные проекты России.
Раскрою некоторые секреты: например, Дима Билан поднимется до небес, Сергей Лазарев покажет всем свою душу, группа Серебро порадует своей новой песней, Земфира удивит своим образом, группа t.A.T.u. презентует свое новое шоу под новый сингл, МакSим научит жить, Влад Топалов совершит преступление, а Келли Роуланд достойно завершит церемонию! И естественно, самой главной интригой церемонии является выступление Кейти Перри, которая обещает удивить всех "до смерти". И кстати, в недавнем интервью она высказалась о том, что хочет повторить легендарный поцелуй Бритни и Мадонны. Случится ли это на нашей церемонии?
Первой парой ведущих будут Сережа Лазарев и Дима Билан, а имена второй пары мы держим в секрете. Но обещаем - это будет шок для всех!


Или нам чего-то не показали, или у меня набирается на три пальца с натяжкой. Особенно весело с "западными" звездами — Кэти Перри и Келли Роуланд и так выглядели дешевой заменой несостоявшегося привоза Бритни Спирс, но в итоге не оказалось и их! А в качестве приезжей знаменитости выступил Jay Sean, которого из присутствовавших в зале знал, по-моему, только Тимати ;)

Что касается ведущих — ну, в каком-то смысле я, конечно, был в шоке от того, что третьим ведущим стал Киркоров, но "парой" его никак не назовешь :) Про ведущих стоит сказать отдельно. Сама идея тандема Билана и Лазарева, конечно, интересна и перспективна — вот реализация, правда, подкачала. В первую очередь по вине Билана. Ну, если уж он в интервью с трудом может связать два слова, то ставить его ведущим церемонии — затея изначально весьма рискованная. Конечно, тут на помощь пришел четко прописанный сценарий, хотя и при его наличии Билан умудрялся то назвать Сергея Лукьяненко Сергеем Лукьянченко, то при игре в "камень-ножницы-бумагу" выкидывать пальцы раньше времени, то еще что-то. А уж когда в конце пришлось говорить своими словами и импровизировать, тут понеслось: "Одежда Сергея Лазарева должна возыметь влечение" и прочие шедевры. Лазарев на фоне Билана смотрелся получше — все ж таки какой-никакой актер и с каким-никаким опытом ведения мероприятий, да и просто более образованный человек, однако дуэт это не спасло — теоретически могло бы получиться интереснее, динамичнее и профессиональнее все-таки.

Но это ладно, не самая плохая пара ведущих за историю наших музыкальных премий. А вот с чего к ним решили приставить Киркорова — мне вообще непонятно. Наш ответ Николаю Баскову, который на Премии Муз-ТВ в 2006 году объявлял "Фифти Сентс"? Тогда ответ вышел что надо: перед номинацией "Хип-хоп" Киркоров обсудил с Ларисой Долиной, что в его репертуаре этот жанр представлен песней "Зайка моя". "А уж у тебя — те песни, что тебе писал Резников, это же всё хип-хоп!", — и Долина закивала: "Да-да, настоящий хип-хоп, и это я пела тридцать лет назад!". Вот кто у нас, оказывается, бабушка отечественного хип-хопа :) В общем-то, из подобных диалогов вполне можно было составить такую пародийную ретро-рубрику, может, тогда это смотрелось бы по-другому, но ужас-то в том, что все это было на полном серьезе. И остается загадкой, зачем это вообще понадобилось организаторам церемонии, на какую аудиторию они рассчитывали? Если это молодежная премия канала, чьи "зрители хотят уехать из Москвы в Европу", то какие, нафиг, Киркоров, Басков и Долина?

Не буду подробно останавливаться на накладках в эфире, потому что это уже воспринимается как нечто неизбежное. Правда, у каждой церемонии в этом плане обнаруживается своя изюминка. На RMA 2008 вздумали ко всем прочим бедам ставить в эфир рекламные блоки "на самом интересном месте", то есть, в основном, после объявления номинантов (и, соответственно, перед объявлением победителя). Мало того, что это само по себе смотрелось дико, так еще в результате кусочек эфира (который был не совсем прямой, а с некоторым запаздыванием) в спешке, видимо, потеряли, в результате чего номинанты в категории "Лучшая певица" показаны были (до рекламы), а победитель(ница) — нет. А уж что творилось во время объявления номинации "Сеть" — пером не описать, надо было видеть.

Наконец, пару слов о самих победителях — хотя очевидно, что результаты премий перестали интересовать кого-либо кроме фанатов соответствующих исполнителей; сейчас уже мало кто вспомнит победителей даже относительно недавней Премии Муз-ТВ, не говорю уж о прошлых годах. В принципе, почти все результаты RMA 2008 были ожидаемы и логичны. Номинации типа "Певец года" и "Артист года" традиционно отданы на откуп Билану и Лазареву, и фанатки Билана традиционно голосуют активнее — в этот раз он отхватил три матрешки, да и четвертую, "Артист года", скорее всего, тоже, просто организаторы решили все-таки не обижать Лазарева, тем более что Билан эту награду получал уже сколько, три года подряд? Внесли разнообразие. Лучшая певица — Максим, логично (увы). Группа — "Серебро", тоже логично. Dance-проект и дебют — DJ Smash, вполне вероятно. Странная номинация "Секс" — Винтаж и Елена Корикова, френдлента подтверждает ;) В номинации "Сеть", пожалуй, Налич смотрелся бы естественнее — но говорят, что премию отдали Ноггано, потому что Налич не приехал (не могу сказать, насколько информация достоверна). Ну, в любом случае, победителем должен был стать один из них двоих, тут спору нет. "Легенда MTV" — Тату, это смешно, конечно, но еще больше жалко организаторов, которые когда-то эту премию придумали и теперь расхлебывают, ибо кандидатов приходится высасывать из пальца.

Отдельно о профильной номинации "Хип-хоп" ;) Хип-хоп-тусовка нынче ликует, что наконец-то в этой номинации появились не только Тимати/Серега/Бьянка/Бандэрос, но и "Центр" и Noize MC. Хотя надо сказать, что два года назад эту номинацию планировали упразднить, как в этом году категорию "Рок", или, что еще хуже, объединить с танцевальной музыкой. И тогда, насколько я наслышан, номинацию "Хип-хоп" отстоял как раз Серега, который в том году был ведущим церемонии. Так что, как ни парадоксально, можно сказать, что именно он, критикуемый "тру"-хип-хоперами, по сути сохранил эту номинацию для "потомков", которыми в этом году стала группа "Центр" ;) Эта победа тоже была очень даже ожидаема, что бы там ни говорили. Во-первых, уже нет особого секрета в том, что группой "занимаются", и ротации на музыкальных каналах появились не просто "по заявкам телезрителей". В общем-то, не удивлюсь, если в случае с RMA тоже были задействованы какие-то рычаги/каналы/связи, хотя и без них — при условии честного голосования — "Центр" имел все шансы на победу. Первая слагающая успеха — хорошо организованная толпа "своих" слушателей, тех, что тысячными колоннами заполняют клубы. Вторая (немаловажная в контексте MTV) — те девочки и мальчики, которые уже достаточно сознательны, чтобы воротить нос от Тимати, и при этом слышали песню "Город дорог" как минимум у подружки на телефоне и читали рассуждения Центра о вреде наркотиков в журнале "Yes-Звезды".

Прекрасно все это понимая, я все-таки надеялся, что победит Нойз — при всем неоднозначном к нему отношении, он мне определенно более симпатичен и даже на этой премии выглядел интересней, профессиональней и уместней. Вывалившие же за матрешкой "Центр" вместе с Бастой, а потом и отдельно Баста в роли Ноггано невольно натолкнули на такую мысль. Пару лет назад те же самые "тру"-хип-хоперы на форумах причитали, что из-за таких победителей, как тот же Серега (или там, чего доброго, "Фактор-2"), широкая публика считает, что рэпперы — это гопники и быдло. Однако могу предоставить записи для сравнения (хотя вру, вчерашнюю пока не могу) — даже в 2005 году, получая матрешку за "Черного бумера", Серега выглядел и говорил менее "быдловато", чем Баста/Ноггано, прокуренным голосом с ростовским акцентом передающий привет "пацанам с Сельмаша", и Птаха, который не может сказать более двух предложений подряд без слов "тру / фейк", "хип-хоп-революция" и "правильная рэпчина по-любому будет качать" (в этот раз в 30 секунд уместилось первое и третье, в качестве бонуса проехались по Тимати). В общем, лица "хип-хоп-революции" как-то не внушают приязни, хоть убей, а на сцене "Лужников" гораздо более революционным мне показался совместный выход Нойза и солиста "Бумбокса" (надеюсь, что последних в следующем году тоже включат в номинацию — вот уж кто этого заслуживает). У этой мысли есть еще более глобальное развитие, но ладно, не буду грузить)

Чтобы закончить на более оптимистичной ноте, вернусь к красной дорожке, где произошел забавный диалог, показавший, кого кризис точно не коснется. Неземную Алсу ведущие озадачили часто звучавшим в тот вечер полушутливым вопросом: правда ли, что из-за кризиса некоторым артистам теперь приходится работать за еду? Алсу совершенно искренне изумилась и переспросила: "Работать за еду? А как это?". Ведущие попытались перевести все в шутку, но она не унималась: "Нет, ну как это, не понимаю!". Не дождавшись подсказки, стала угадывать: "В смысле, я вам пою, а вы мне кусочек хлеба?" :) В этот момент, как сказал бы Тимати, забрезжил луч света в конце туннеля)

Остальным же сообщу, что вчера, понаблюдав за участившимися постами про Петра Налича в френдленте (в связи с выходом его альбома), а также в честь номинирования его в категории "Сеть", сподобился наконец прослушать хит "Gitar" целиком. Вот не вру. В первый раз, когда мне давно еще скинули ссылку на знаменитый клип, я посмотрел первые секунд 30, стало как-то несмешно, и я выключил. С тех пор не раз слышал припев (не только в исполнении самого Налича) и какие-то кусочки, но вот от начала до конца посмотрел и послушал только сейчас. Эх, теперь одним козырем в игре "[Само]уничижение" меньше :(
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →