Солнце русского ЖЖ ([info]fomenko) wrote,
@ 2008-06-11 13:58:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Элементарно?
Создатель довольно известного мультфильма про Шерлока Холмса (2005 года) Александр [info]bubnoff не смог добиться финансирования второй части и пытается собрать бюджет с помощью ЖЖ. Подробности - в его посте.

Мало того что само по себе дело хорошее (первая часть была очень даже ничего), так еще и интересный прецедент в медиа- и блогосфере - конечно, в том случае, если эксперимент удастся. Может ли интернет обеспечить будущее таких вот prepaid-проектов? В музыкальном мире нечто подобное уже тоже практикуется - я сразу вспомнил проект SellaBand. Суть его заключается в том, что музыкант (группа) собирает "приверженцев" ("believers"), готовых вложить 10 долларов в запись его альбома, и если таких набирается 5000 (т.е. в сумме 50 000 долларов - примерно столько же, кстати, нужно Бубнову), то пластинка записывается, издается и рассылается "подписчикам". В книгоиздательстве, например, такая форма уже давно не новость. Полторы недели назад свой альбом при помощи SellaBand выпустила уже девятая по счету группа ("Solidtube" из Австрии). Еще 13 в данный момент работают в студии.

С миром анимации я знаком только как потребитель, так что не готов делать какие-то прогнозы, а вот насчет музыки интересно поразмышлять. Может, ответ на наболевший вопрос - как заставить слушателя покупать альбом, если его легко можно скачать бесплатно - не там ищут? Не с той стороны, так сказать? Сегодня некоторые музыканты не записывают (или не спешат записывать) альбомы, потому что считают это заведомо невыгодным делом - прибыль от продажи будет значительно ниже расходов на запись. Однако имея несколько тысяч "приверженцев", заранее подписавшихся на покупку, работать уже легче. Что касается потенциальных покупателей - конечно, далеко не все могут заставить себя платить, если вот оно рядом лежит на халяву. Но что если они стоят перед другим выбором: либо я заплачу, либо альбом может не выйти вообще (как в ситуации с мультфильмом Бубнова)? Это ведь, прямо скажем, более убедительный аргумент.

Все это, конечно, теоретические рассуждения, которые не учитывают нескольких практических проблем. В России такая схема на данный момент представляется менее эффективной, чем "у них" (непобедимая любовь к халяве, недостаточное распространение электронных платежей, да и вообще интернета и т.д.). Собрать достаточно средств на запись и выпуск альбома способны, видимо, музыканты с достаточно большой фан-базой - а они как раз меньше всего страдают от нехватки издателей (хотя и тут не все гладко - вспомним последний альбом Земфиры). Но все равно, в перспективе такой механизм, наверное, может стать для отдельных исполнителей одним из способов решения пресловутого музыкального кризиса.

Ну а теперь все-таки вернусь к тому, с чего начал :) Под катом - тот самый мультфильм Бубнова про Шерлока Холмса (первая часть), для тех, кто не видел.




(Post a new comment)


[info]marat_n
2008-06-11 10:03 am UTC (link)
"Может, ответ на наболевший вопрос - как заставить слушателя покупать альбом, если его легко можно скачать бесплатно - не там ищут?"

не надо никого заставлять
надо дать возможность оплатить, чтоб это было удобно.

(Reply to this) (Thread)


[info]fomenko
2008-06-11 10:10 am UTC (link)
не думаю, что в этом главная проблема (хотя ее снимать со счета тоже нельзя).

сегодня в России самый удобный способ оплаты - по SMS.

знаю пару недавних проектов, которые его использовали, однако и там результаты, прямо скажем, не обнадеживающие - и совсем не потому, что людям было сложно отправить смску.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]marat_n
2008-06-11 10:25 am UTC (link)
нет, ты не прав.
при оплате через смс у тебя 90% суммы не доходит до назначения.
да, там процент того, что можно заработать выше, если у тебя сумма оплаты больше.

какой смысл платить 100 рублей, если 90 по пути растеряется.

нет схемы прямой оплаты.
на селбенд - прямой вклад.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]fomenko
2008-06-11 10:32 am UTC (link)
ну так твой тезис был какой?

"не надо никого заставлять
надо дать возможность оплатить, чтоб это было удобно."

мы сейчас говорим не о выгоде для музыкантов, а об удобстве оплаты для пользователя. вот вроде бы удобный вариант для среднестатистического российского слушателя/пользователя - ему, по большому счету, все равно, сколько чего куда доходит - он по идее платит удобным ему способом. но, как показывает опыт как раз-таки, не факт, что даже этим удобным способом он будет пользоваться.

так что я просто хочу сказать, что проблема не только и не столько в способе оплаты - хотя, конечно, это тоже важно и должно быть учтено (я и написал в предпоследнем абзаце - "недостаточное распространение электронных платежей"). то есть, скажем так, мы пока еще находимся на той стадии, когда и это проблема, но даже если бы ее не было, это бы не заставило многих слушателей отказаться от бесплатного скачивания.

Edited at 2008-06-11 10:34 am UTC

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]marat_n
2008-06-11 10:42 am UTC (link)
да не нужно отказываться от бесплатного скачивания.
все, у нас среда изменилась. контроля нет.

задача - уменьшить коммуникацию между музыкантом и слушателем.

надо, чтоб слушатель понимал за что он платит.

ты, покупая диск, или отдавая деньги на кассе в супермаркете, понимаешь за что ты платишь?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]fomenko
2008-06-11 10:46 am UTC (link)
если речь о миновании издателя, то как раз изложенная в посте схема очень наглядно дает понять, за что ты платишь. и что еще важнее - четко дает понять, что может быть, если ты не заплатишь (что после выхода альбома уже сложнее)).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]marat_n
2008-06-11 10:50 am UTC (link)
совсем наоборот, надо давать понять, что ты получишь в будущем если заплатишь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]fomenko
2008-06-11 10:59 am UTC (link)
например? мы получим много денег от продажи и купим инструменты покруче и запишем че получше?

это все-таки на сильно сознательного слушателя расчет :)

сейчас в интернете орды представителей нового поколения, которое уже не чувствует разницы между купить и скачать из торрента, и никакого просветительства на них не напасешься. я уже такую наивную веру потерял)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]marat_n
2008-06-11 11:26 am UTC (link)
нет,
ты даешь готовый отличный альбом, фильм, мультфильм - результат своей работы.
ты сам вкладываешь свои деньги и время в их создание.

и говоришь, альбом-фильм-мультфильм смотри-слушайте-качайте бесплатно.
если вам нравится, вы можете мне заплатить за мою работу денег, и я сделаю еще один альбом-фильм-мультфильм, который вас также непременно порадует.


если ты сделал гавно - то желающих платить будет мало.
также их будет мало, если не будет предоставлено им возможности это сделать.
и проект ты не сделаешь, если большинство денег до тебя не дойдет, из-за того, что ты выбрал не правильных денежный поток.

деньги - это результат твоей работы.
гитары, инструменты, крутые записи - это тоже результат работы.

надо изначально делать интересные вещи, а не клянчить на будущий суперзвездец.

(Reply to this) (Parent)


[info]marat_n
2008-06-11 10:43 am UTC (link)
мой тезис не подразумевал решение смс оплаты =)

(Reply to this) (Parent)


[info]vch
2008-06-11 10:52 am UTC (link)
фак, я его скачал же столетназад и до сих пор не посмотрел

(Reply to this) (Thread)


[info]nika_ru
2008-06-11 07:38 pm UTC (link)
какой позор!

(Reply to this) (Parent)


[info]killerbass
2008-06-11 11:06 am UTC (link)
Ого, я и не думал, что Sellaband действительно будет работать. Зарегистрировался на нём в самом начале и потом перестал следить, а оно вот как всё обернулось ) Действительно, одна из самых удачных альтернатив традиционной схеме продаж в музыкальном бизнесе.

(Reply to this) (Thread)


[info]vch
2008-06-11 01:29 pm UTC (link)
сорри - только оно не работает
Что мы можем сказать о группах, которые там победили, кроме того, что они там победили?)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]killerbass
2008-06-11 01:51 pm UTC (link)
Записали и продали альбом тиражом 5000 экземпляров, причём не на свои деньги. Лучше, чем ничего.

(Reply to this) (Parent)


[info]fomenko
2008-06-11 01:58 pm UTC (link)
так речь не о промо, а о записи и издании альбома - у проекта другое назначение как бы, вселенской славы никто не обещал, этим команды должны заниматься)

(Reply to this) (Parent)


[info]parek
2008-06-11 11:33 am UTC (link)
с наступающим (:

(Reply to this)


[info]materialsz
2008-07-21 06:17 pm UTC (link)
познавательно

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…